МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

город Петрозаводск, Республика Карелия




Проект "Дошкольный мир"


Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности, а для этого на сегодняшний день необходима структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка.

Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, как мы предполагаем, должна состоять из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

Информационно-аналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения. Эти задачи и определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К ним относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.

Работа с родителями в рамках информационно-аналитического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление - просвещение родителей, передача им необходимой информации.

Второе направление - организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства.


Второй блок назван практическим и состоит из двух форм работы:

•   психологический тренинг – интерактивное общение с родителями;

•   «виртуальная приемная», которая предполагает виртуальное общение с родительской общественностью на сайте «Образовательный портал».


Формы и методы работы, которые будут использоваться специалистами, педагогами и психологами на тренинге зависят от информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока.


С целью решения задачи эффективного взаимодействия дошкольных учреждений с семьей вводится третий блок - контрольно-оценочный.

Контрольно-оценочный блок - это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия и размещение их на сайте «Образовательный портал» ( «Дошкольный мир»)

Работа с данной моделью позволяет структурировать деятельность педагогических коллективов ДОУ и может явиться отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.


» План-график реализации проекта (комплекса мероприятий) «Дошкольный мир»




2013-2014 МУ "Центр Развития Образования"