МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ





Олимпийское образование







Деятельность педагогической гостиной в 2013-2014 г.г.

Педагогическая гостиная «МЫ - КЛАССные»

Завершающая встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные»


13 мая 2014 года состоялась встреча участников педагогической гостиной «МЫ - КЛАССные». Педагоги собрались в одном из залов киноцентра «Калевала». Данное мероприятие завершило цикл встреч педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные 2014 года». Всем постоянным участникам были вручены свидетельства и небольшие подарки: дисконтная карта компании «Офис-клаб» и пригласительные билеты в кинотеатр. Кроме этого каждый участник получил очередную брошюру «Копилка КЛАССного руководителя» с подборкой материала на тему «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на личность школьника», а также была озвучена информация о возможностях партнерства с кинотеатром «Калевала». Основным сюрпризом для классных руководителей стал просмотр фильма «Последний урок» режиссёра Жан-Поля Лилиенфельда. В ролях: Изабель Аджани, Дени Подалидес, Янн Коллетт, Натали Безансон. Кинематограф может сыграть серьезную роль в воспитании подрастающего поколения, стать неоценимым помощником классного руководителя и учителя-предметника.

Сюжет фильма захватывает с первых минут - обычная школьная учительница находится на грани нервного срыва из-за постоянных угроз и издевательств своих учеников — детей из неблагополучных семей. Руководство бездействует, предпочитая игнорировать тревожные признаки назревающей трагедии. Во время очередного урока, в ходе потасовки с главарём школьной банды, она завладела настоящим пистолетом. Раздаются выстрелы. Испуганные подростки оказываются в заложниках у собственной учительницы. Сложившуюся ситуацию уже никто не в состоянии контролировать. Снаружи — готовая к захвату опергруппа, внутри — притихшие, но озлобленные дети, вынужденные учить Мольера под дулом револьвера в руках одинокой и растерянной женщины. Трагическая развязка близка. Но пока ещё есть время, они вместе пробуют разобраться, откуда у этих ребят накопилось столько злобы и ненависти к окружающему миру Есть большое количество фильмов на тему, заявленную в фильме. И эстонский «Класс», где оружие у подростков, проблемы и смерть вокруг них же самих. И русский «Все умрут, а я останусь», где нет пистолетов, зато есть куча проблем, раздутых из ничего и проблема раннего взросления (или как раз его отсутствия). И вот «Последний урок». Здесь оказалось ВСЕ, без избытка, по-французски: одно другому не мешает. Проблемы расизма, которые так будоражат всю Европу, проблема отцов и детей, проблема эмансипации женщин, проблема подростковой половой жизни, проблема дискриминации… Становится непонятно, у кого в заложниках дети? У своей нервной учительницы? Или у своих собственных проблем? Организаторы встречи надеются, что фильм не оставил никого равнодушным.

Классные руководители поделились своими впечатлениями о работе педагогической гостиной. Они считают, что такую деятельность необходимо продолжить в следующем году. Всем участникам очень понравилась четкая организация мероприятий, проведенные занятия были полезны и содержательны, удачно подобранны материалы в брошюрах «Копилка классного руководителя». Участники педагогической гостиной поблагодарили организаторов за высокую эстетику общения и душевность, за информацию к размышлению и позитивные эмоции!

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в любой области культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, владеть информацией из сети интернет и просто быть культурным человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса. Приоритетным для классного руководителя должно являться принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

От всей души хочется пожелать участникам педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные 2014 года» профессионального роста, а общение со своими воспитанниками пусть приносит положительные эмоции и радость.





4 встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные»

«Учителя и родители: от диалога к партнерству»


8 апреля 2014 года на базе МУ «Центр развития образования» состоялась очередная встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные». Работа с родителями является на сегодняшний день приоритетным направлением деятельности классного руководителя. Именно поэтому участники гостиной встретились за круглым столом и поговорили о том, как повысить эффективность проведения родительских собраний, все вместе попытались найти ответ на актуальный для многих педагогов вопрос - как подготовиться и провести собрание интересно и взаимовыгодно, чтобы родители и учителя перешли от диалога к партнерству.

Организаторами встречи были поставлены задачи: вовлечь участников в обсуждение проблемы, познакомить участников с технологиями проведения родительских собраний. Родительское собрание - достаточно важная форма работы с родителями, и именно родительские собрания остаются пока основным способом взаимодействия семьи и школы. Однако при подготовке и проведении собрания большинство классных руководителей сталкивается с определенными трудностями.

Классные руководители услышали еще раз: каким должно быть родительское собрание с точки зрения родителей, как привлечь внимание родителей к самому собранию и удержать внимание во время его проведения. Все участники встречи сошлись во мнении, что более эффективны интерактивные формы проведения родительских собраний: они повышают интерес и инициативность родителей в вопросах обучения и воспитания детей, активизируют их участие в решении проблемных вопросов, способствуют созданию доброжелательной атмосферы и ведению конструктивного диалога. Школьные собрания, организованные в интересной форме, посещаются родителями более охотно, позволяют сформировать дружный родительский коллектив.

Круглый стол провела и своим опытом работы с педагогами поделилась заведующий отделом МУ «ЦРО» Орехова Елена Юрьевна. В конце собрания родители должны обязательно оценить его значимость, актуальность, полезность не только для всего класса, но и для себя лично. Рефлексия собрания может проходить в различной форме: это высказывания родителей, выпуск «молний», оформление коллажа, интервью и т.д., то же самое попробовали сделать и педагоги – рефлексия прошла технике коллажа. Организаторы встречи надеются на то, что встреча прошла плодотворно и копилка опыта работы классных руководителей пополнилась. Завершающая встреча ожидает участников педагогической гостиной в мае.





3 встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные»


4 марта 2014 года на базе МУ «Центр развития образования» прошла очередная встреча педагогической гостиной «МЫ - КЛАССные», главной целью которой является содействие развитию профессионального мастерства и повышению творческого потенциала классных руководителей. Тема встречи «ХОЧУ и ДОЛЖЕН» (по профилактике правонарушений). Классные руководители стали участниками интерактивного семинара, на котором поговорили об актуальной проблеме – проблеме общения с "трудными" детьми.

Если в былые годы "трудными" детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: "трудный ребенок". Чтобы найти способ духовного и психолого-педагогического взаимодействия с ними, прежде всего, надо понять, что "трудные" дети - это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, КОТОРЫМ трудно.

На встрече выступила начальник отдела организационного обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и их прав комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа Евстигнеева Диана Владимировна, а также педагог-психолог высшей квалификационной категории Центра медико-социальной профилактики "Клиника, дружественная к молодежи" Татьяна Михайловна Костромитина. Все собравшиеся положительно оценили актуальность темы и взяли на заметку возможности решения таких проблем.






2 встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные»


18 февраля 2014 года на базе музея-заповедника «Кижи» (презентационно-выставочный зал) состоялась очередная встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные». Классным руководителям 5-6 классов была предоставлена возможность ознакомиться с направлениями деятельности государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи». Сегодня музей-заповедник «Кижи» позиционирует себя не только как экскурсионный центр международного туризма на острове Кижи, но и как социокультурный центр Петрозаводска, который представляет богатейшую культуру и историю Карелии в столице республики.

24 классным руководителям 5 – 6 классов из разных школ Петрозаводского городского округа была предоставлена прекрасная возможность ознакомиться с новыми экспозициями и узнать о музейных ресурсах.

Особый интерес у учителей вызывает Детский музейный центр. Детский музейный центр (ДМЦ) – инновационная организационно-правовая модель совместной деятельности музея, учреждений культуры и образования по воспитанию, обучению и развитию подрастающего поколения, организации познавательного досуга и отдыха молодежи, межрегиональных, международных контактов на основе активного использования историко-культурного и природного наследия Республики Карелия, информационного, ценностного, памятникового и интеллектуального потенциала музея-заповедника «Кижи», музеев Карелии, личных коллекций и предметного мира культуры. Сотрудник музея (Детский музей центр) Кочетыгова М.Т., поделилась информацией о тех выставках, конкурсах, которые проводит музей.

Кроме этого классные руководители с удовольствием посетили выставку «Я во пелены пеленила, я во пояса повивала». Выставка посвящена культуре материнства и детства Олонецкой губернии конца XIX в. Они узнали о том, как выглядели первые игрушки малыша 150 лет назад, какие обряды сопровождали рождение ребёнка, как выбирали ему имя, какие магические силы нужно было призвать, чтобы он родился здоровым и счастливым. Здесь можно познакомиться с коллекцией народных игрушек из собрания музея-заповедника «Кижи» и из частных коллекций. Выставка «Я во пелены пеленила, я во пояса повивала» интересна как взрослым, так и детям.

МУ «Центр развития образования» и участники педагогической гостиной выражают благодарность сотрудникам музея-заповедника «Кижи».





Педагогическая гостиная «МЫ - КЛАССные».

Тема встречи
«Музейный ресурс для классного руководителя»


Классный руководитель — значимая фигура в образовательном процессе. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, а во многом и результаты учебной деятельности. В МУ «Центр развития образования» в 2010 году начала свою работу педагогическая гостиная « МЫ – КЛАССные!». Организаторы работы в данном направлении ставили перед собой цель содействовать развитию профессионального мастерства и повышению творческого потенциала классных руководителей.

Поставленными задачами были освоение педагогами современных технологий воспитательной работы с детьми и родителями, а также изучение инновационных методов повышения личной эффективности и тренировка их на практике. Проект был пробным. 1 год встречи проходили с классными руководителями 5-6 классов, 2 год – 7-8 классов и 3 год – 9-11 классов. По просьбам педагогов было решено продолжить работу педагогической гостиной.

21 января состоялась первая встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные» в 2014 году. Педагогов встречал Национальный музей Республики Карелии. Классным руководителям 5-6 классов из разных школ города была предоставлена прекрасная возможность ознакомиться с новыми экспозициями, узнать о музейных ресурсах – это проведение на базе музея интерактивных занятий по разным направлениям, а также выездах в учреждения города некоторых выставок. На встрече присутствовало 33 педагога. МУ «Центр развития образования» и участники педагогической гостиной выражают благодарность сотрудникам Национального музея Республики Карелия и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.









2013-2014 МУ "Центр Развития Образования"