МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ





Олимпийское образование







Деятельность педагогической гостиной в 2011-2012 г.г.


5 встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные»


Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях,
то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д.Ушинский.

15 мая в 16 часов в МУ «Центр развития образования» состоялась 5 встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные». Тема - «Сегодняшний мир подростка». Возраст от десяти до пятнадцати лет крайне противоречив, характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Важнейшая психологическая особенность – чувство взрослости при детском еще сознании и поведении. Именно поэтому у подростков возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и с самим собой. Всем нам в этом возрасте кажется, что привычный мир рушится, что выхода из ситуации нет, и важно понять, что с такими проблемами сталкивается любой среднестатистический тинэйджер, что можно найти понимание не только в среде себе подобных, но и среди взрослых. Именно об этом шел разговор среди классных руководителей. Опытом работы в направлении командообразования и самоуправления поделилась учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 40» Воздвиженская Маргарита Владимировна. Запросом со стороны классных руководителей стала выездная встреча с возможностью проведения тренинга. Встреча носила еще и итоговый характер: участники должны были предоставить зачетное задание по теме «Каким мы можем сделать классный час?», а также всем классным руководителям были вручены свидетельства.

В своих отзывах участники встреч написали о том, что «такую работу необходимо проводить в следующем году», «очень понравилась организация, занятия были полезны, важная информация, которой уже воспользовались!», «Вопросы по профориентации оказались очень актуальны и информация востребована», «Прекрасно подобраны и интересны материалы в брошюрах «Копилка классного руководителя», «Благодарим за четкую организацию занятий, содержательность, высокую эстетику общения и душевность», «Спасибо за идеи, информацию для размышления, эмоции!»




PROпуск в PROфессию


20 марта состоялась 3 встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные» с заявленной темой «PROпуск в PROфессию». Подростковый возраст - время для определения своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по дорожке профессиональной карьеры. «Все профессии хороши, выбирай на вкус...». Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то не уверены в том, что их выбор правилен. Важность принятия решения и собственная ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать решение вопроса. С другой стороны, время требует определяться как можно скорей.

Профессиональное самоопределение - событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа - важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором. То есть, сам подросток. Но оказать поддержку, помочь ему самоопределиться, конечно же, могут взрослые. Что такое профориентация? Профориентация – это система мероприятий, цель которых помочь молодому человеку осознанно выбрать будущую профессию и ответить на вопрос КЕМ БЫТЬ? На встрече классных руководителей были презентованы профессиональные услуги ГБУ РК «Карельский региональный Центр молодежи». Перед собравшимися выступила психолог ГБУ РК «Карельский региональный Центр молодежи» Романова Ирина. А также была получена информация от профконсультанта отдела профориентации и профессионального обучения Фенько Елены Альбертовны Государственное казенное учреждение РК «Центр занятости населения города Петрозаводска».

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых ЗУНов, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка. Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.



Информационные ресурсы в помощь классному руководителю


7 февраля в БУ «Национальная библиотека Республики Карелия» состоялась 2 встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные». Классные руководители имели возможность познакомиться с информационным сервисом НБ, с теми услугами, которые предоставляет учителю и ученику библиотека, со списками библиографической литературы по темам: «Работа и помощь одаренным детям»; «Семейное чтение и вопросы воспитания»; «Духовно-нравственное воспитание школьников»; «Тьютор – новая педагогическая профессия»; «Федеральные стандарты образования второго поколения»; «Урок в современной школе»; «Партнёрство семьи и школы» ; «Внеучебная и внеклассная деятельность». Кроме этого вниманию классных руководителей была представлена книжная выставка «Школьные праздники», а также возможности использования ресурсов Internet. На встрече присутствовало 26 классных руководителей.





1 встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные»

Особая миссия – классный руководитель в классах подростков.


31 января в МУ «Центр развития образования продолжила свою работу педагогическая гостиная « МЫ – КЛАССные!». К участию в встрече были приглашены представители муниципальных образовательных учреждений города. Организаторы работы в данном направлении ставят перед собой цель содействовать развитию профессионального мастерства и повышению творческого потенциала классных руководителей. Задачи, предполагаемые к решению – это освоение педагогами новых инструментов для работы с детьми и родителями школьников, а также изучение инновационных методов повышения личной эффективности и тренировка их на практике. Участником встреч стали классные руководители учащихся 7-8 классов. У которых особая миссия – классный руководитель в классах подростков.

Само слово «подросток» уже вызывает неподдельное беспокойство и серьезные опасения. Если вспомнить о том, что переходный возраст - это период интенсивного физического и интеллектуального роста и стремительного взросления, вполне понятно, что этот период становится временем волнений и эмоциональных потрясений.

Некоторые взрослые настроены по отношению к тинейджерам заведомо негативно, однако, несмотря на дурную репутацию, которая давно закрепилась за переходным возрастом, подростки энергичны, преданы идеалам и проявляют максимализм во всем - особенно их волнуют вопросы справедливости. Итак, хотя конфликты между отцами и детьми в этот период не исключены, все же именно в этом возрасте происходит формирование личности, и наша задача - сделать этот процесс как можно менее болезненным.

На первой встрече присутствовало 22 классных руководителей из разных школ города. Классным руководителям была презентована деятельность муниципального бюджетного учреждения «Досугово-социальный центр «Подросток». Особенное внимание было проявлено к выступлению «Уроки мобильной грамотности» Ивановой Ольги – менеджеру по связям с общественностью КРО СЗФ ОАО «Мегафон». Организаторы встречи надеются на то, что полученная информация будет актуальна и полезна в работе классных руководителей.





«Учителя и родители: от диалога к партнерству»

«МЫ – КЛАССные»


3 ноября на базе МОУ «СОШ № 34» прошел выездной мастер-класс педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные».

Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет УСПЕШНОСТЬ или НЕУСПЕШНОСТЬ не только воспитательного процесса, но и ВСЕГО общества.

Становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями как раз и направлено на создание такой среды, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителя

Задача каждого классного руководителя – стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка.

У классных руководителей 34 школы была возможность обсудить главные формы работы классного руководителя – индивидуальные и групповые. Наиболее распространённой формой групповой работы является родительское собрание. Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать так, чтобы родительское собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный и просвещенческий характер? На каких основах должны складываться отношения классного руководителя и родителей, чтобы воспитание ребёнка было успешным? Как использовать в своей работе традиционные и нетрадиционные формы общения, умело, сочетая их в своей работе? Эти вопросы всегда были и являются актуальными в образовании. Организаторы надеются на то, что хотя бы часть вопросов получила свои ответы.









2013-2014 МУ "Центр Развития Образования"