МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ





Олимпийское образование







Деятельность педагогической гостиной в 2010-2011 г.г.


5 встреча педагогической гостиной

«МЫ – КЛАССные»


18 мая в 16 часов в МУ «Центр развития образования» состоялась 5 встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные». Тема - «Форма групповой деятельности «Дискуссионные качели» с заявленным тематическим полем «Современный классный руководитель. Какой он?». Итогом дискуссии стал «портрет» современного классного руководителя. Встреча носила еще и итоговый характер: участники должны были предоставить зачетное задание по теме «Классному собранию – БЫТЬ?», а также всем классным руководителям были вручены свидетельства. В отзывах участники встреч написали о том, что «сначала было трудно, потом интересно, а сейчас понимаешь – насколько ВСЁ было необходимо!»; «Полученную информацию применила на практике. Дети в восторге. Просят еще!»; Все очень информативно, ново и актуально!»; «Спасибо за теплую и уютную атмосферу наших встреч, за возможность найти единомышленников!»





4 встреча педагогической гостиной

«МЫ – КЛАССные»


20 апреля в 16 часов в МУ «Центр развития образования» состоялась 4 встреча педагогической гостиной «МЫ – КЛАССные!». Тема встречи «Трудные» дети. Методы и технологии работы с «трудными» детьми». В начале встречи классным руководителям была предложена анкета (См. приложение № 1), итоги которой были озвучены в конце встречи. Вниманию участников педагогической гостиной было предложено занятие «Будешь курить – возникнут проблемы!» в рамках профилактическо – игровой программы «Сегодня модно быть здоровым!», а также рассмотрен и проигран электронный вариант игры "Брейн ринг". Занятие было проведено Ухановой Натальей Владимировной - педагогом дополнительного образования МОУ ДОД "Детско-юношеский центр", руководителя КРОО "МВЦ "Альтернатива". На 4 занятии участники получили домашнее зачетное задание по теме «Родительскому собранию БЫТЬ!». Форма выполнения задания любая (Эссе, сочинение-рассуждение, план, проект и т.п.)

» Приложение (результаты анкетирования)






3 встреча педагогической гостиной

«МЫ – КЛАССные»


16 марта состоялась очередная встреча участников педагогической гостиной « МЫ – КЛАССные!». На этой встрече присутствовало 20 классных руководителей из разных школ города. Тема 3 встречи была заявлена, как «Методика организации и проведения классного часа». Место проведения было выбрано неслучайно. Социальные партнеры МУ «Центр развития образования» Музыкальный театр Республики Карелия предоставил замечательную возможность классным руководителям увидеть жизнь театра из-за кулис. Участники педагогической гостиной познакомились с архитектурой театра, устройством зрительного зала, оркестровой ямы и сцены, посетили реквизиторский и бутафорский цеха, увидели костюмерную и гримерные актеров. После такой экскурсии классные руководители еще раз убедились в возможности проведения классных часов вне территории учебного заведения. В завершении состоялся небольшой разговор о методике организации и проведении классного часа, который будет обязательно продолжен на следующей встрече.





2 встреча педагогической гостиной

«МЫ – КЛАССные»


16 февраля состоялась 2 встреча участников педагогической гостиной «МЫ - КЛАССные». Присутствовало 23 педагога. На встрече были озвучены итоги анкетирования классных руководителей, а также прошло обсуждение темы «Организация самоуправления, командообразование».

Перед педагогами выступили с информацией из опыта работы «Несколько слов о командных интеллектуальных играх как о тренинге командного взаимодействия» - Воздвиженская Маргарита Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 40», куратор ученического самоуправления и «Самоуправление – результат огромной совместной работы взрослых и детей» - Высокозерская Ирина Анатольевна – учитель математики, классный руководитель 8 класса, победитель республиканского конкурса «Классный руководитель». В ходе встречи были затронуты злободневные вопросы, участники попытались найти на них ответы. Много говорили об общении, ведь общение – одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека, пронизывающая все другие виды деятельности и регулирующая их. От того, как строится общение в коллективе ( в любом детском ли, взрослом ли) - зависит - будет ли у нас желание идти на работу, или будет ли вашим школьникам, либо вашим собственным детям интересно в школе. Ваше самочувствие, или самочувствие детей в школе во многом зависит от системы межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Взаимоотношения детей как солнечные лучики. Управлять этими лучиками – дело непростое, но интересное. И классный руководитель должен организовать отношения так, чтобы в классе круглый год была солнечная погода. Встреча прошла в дружеской и позитивной обстановке.





1 встреча педагогической гостиной

«МЫ – КЛАССные»


С момента официального утверждения в России института классных наставников в 1871 г. в их обязанности входила организаторская деятельность (поддержание порядка на занятиях, проведение совещаний с учителями, ведение школьной документации), а также наблюдение за развитием учащихся, их изучение, воспитание уважения к законам и нравственным принципам.

В настоящее время права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ "Об образовании" определяются уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.

Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Его участие в образовательном процессе, взаимоотношения с другими организаторами учебно-воспитательной работы определены должностными обязанностями.

26 января в МУ «Центр развития образования начала свою работу педагогическая гостиная « МЫ – КЛАССные!». К участию в встрече были приглашены представители муниципальных образовательных учреждений города. Организаторы работы в данном направлении ставят перед собой цель содействовать развитию профессионального мастерства и повышению творческого потенциала классных руководителей. Задачи, предполагаемые к решению – это освоение педагогами новых инструментов для работы с детьми и родителями школьников, а также изучение инновационных методов повышения личной эффективности и тренировка их на практике. Участником встреч стали классные руководители учащихся 5-6 классов. Представитель от МОУ получает сертификат после отработанного количества часов.

На первой встрече присутствовало 27 классных руководителей из разных школ города. Было проведено анкетирование (анализ анкетирования). Классным руководителям предоставили возможность ознакомиться с деятельностью «Центра здоровья» (Мартынова Валентина Евгеньевна – врач-педиатр); репертуаром Музыкального театра Республики Карелия (Сухарева Галина Леонидовна – главный администратор Музыкального театра); Школой высшего мастерства «Северный регион» (Педагог дополнительного образования Лукин Евгений – руководитель команды по брейк-дансу «Северный регион»). А также с педагогами поработали Ромбонен Ольга Дмитриевна и Зайцева Юлия Германовна – педагоги-психологи ПМСС по теме «Мой ученик: приемы поддержки и самопомощи». Организаторы надеются на то, что презентационная встреча «Игра – это серьезно», которую проводил Лукиянчук Алексей – руководитель арт-агентства «Малыш & Карлсон», добавила классным руководителям оптимизма и подняла настроение после трудового дня.







2013-2014 МУ "Центр Развития Образования"